Модернизация системы образования в России: особенности

СтудентыБлагополучие государства, качество жизни ее граждан, развитие в сфере экономики, здравоохранения и науки – все перечисленные факторы принимают активное участие в развитии страны.

В зависимости от комплексной оценки различных областей деятельности государства, напрямую зависит его положение в мировом масштабе. Образовательная сфера в этом вопросе занимает одну из самых важных позиций. Человеческий капитал является основой тенденции развития любой страны. Институты и другие организации способны проявить себя как высокоэффективные и конкурирующие организации, способные занять лидирующее место в мире. Для этого государству необходимо принимать активное участие во всестороннем развитии, обладать целенаправленным и эффективным использованием имеющихся ресурсов.

Говоря об образовательной сфере, роль государства должна быть представлена таким образом, чтобы заинтересовать все области деятельности людей, поскольку именно их системная работа влияет на тенденции развития в будущем.

Об образовательном развитии и его принципах указывается в Законе России «Об образовании», а также данные концепции раскрыты в Национальной доктрине и определены до 2025 года.

Современная модернизация образования определена на десятилетний период с перспективой, и ее роль в государстве занимает значимое место.

Каковы социальные требования к системе образования

Человеческий капитал – это неотъемлемый фактор, влияющий на общее экономическое благополучие граждан. Поскольку именно от него зависит, прежде всего, перспектива, будущее организаций, где работают люди, и перспективы страны в целом.

Современные тенденции требуют от человека предприимчивости, конструктивности мышления, способности самостоятельно решать возникшие проблемы и выходить из сложившихся ситуаций с прогнозированием их дальнейшего развития. Человек должен обладать нравственностью и чувством ответственности за страну.

Значение школ в системе образования

Известно, что личность человека формируется на ранних этапах его развития. Поэтому школа обязана быть основным институтом в становлении самостоятельной личности каждого. Приоритетными задачами школы считаются:

  1. Воспитание сознательной личности. Школе предстоит воспитать предприимчивого, нравственного, ответственного человека, который осознанно сможет принимать решения себе во благо и во имя страны. Он осознает свою роль в мировой тенденции развития и благотворно влияет на ее будущее.
  2. Воспитание российского самосознания. Кроме того, модернизация образования должна быть связана с сохранением единого социально-культурного пространства и преодоления национальных конфликтов. Поэтому среди задач российских школ важный акцент необходимо сделать на воспитание самоидентичности каждого учащегося и его и формирования у него самосознания с сохранением и развитием русского, родного языка.

Значение высших учебных заведений

Выпускники школ и молодежь должны получать равные возможности с правом на поступление в определенное высшее учебное учреждение, которое соответствует его интересам и склонностям. При этом финансовое положение семьи, место проживания, национальная принадлежность или состояние здоровья не должны этому препятствовать.

Каждый абитуриент вправе выбирать место обучения и получать качественное образованием по своим интересам с перспективой дальнейшего эффективного использования полученных знаний. Из этого следует, что в условиях равных возможностей каждый человек может изучать то, что интересно именно ему, и сыграть ключевую роль в развитии определенных сфер государства, будь то наука, медицина или образование.

Благополучие каждого гражданина и страны в целом, ее национальную безопасность формирует эффективное и конкурентоспособное народное хозяйство, повышение которого возможно за счет экономического роста от внедрения тенденций в сфере науки. Именно она является движущей силой мирового развития. Разумное использование имеющихся и приобретенных у страны ресурсов – материальных, финансовых, информационных и человеческих – должны работать систематически на улучшение и развитие общего состояния образовательной сферы.

Система образования сейчас

СтудентыПроведенные изменения конца 20 века подтолкнули развитие образования самостоятельных учебных организаций, работа которых стала возможной без участия государства. Изменения того времени повели за собой создание многих учебных учреждений и образовательных программ для обучения, развития школ и негосударственного сектора образования.

Читайте также: Кем можно работать после специальности «Прикладная эстетика»

Данные изменения и концепции закрепились в законах Российской Федерации и положительно повлияли на образовательную сферу государства. Однако экономический спад и кризис 90-х годов существенно затормозил положительные тенденции развития. Образование ушло на саморазвитие и так называемое самовыживание, поскольку государство отстранилось от помощи и внедрения каких-либо программ, занявшись на то время другими сферами экономического развития.

В связи с этим государство столкнулось со следующими проблемами:

  • неэффективность школьной образовательной программы;
  • отсутствие должностного образования в фундаментальных дисциплинах, таких как математика, информатика, русский и иностранные языки, история и право;
  • неумение молодого поколения пользоваться информацией и быстро искать решение возникших проблем;
  • неосознанность выбора абитуриентов учебного учреждения и изучающей сферы;
  • недостаток кадров и проблема в поиске работы выпускников.

В связи с возникшими вышеперечисленными проблемами, государство столкнулось с вопросом о модернизации образования, поскольку это существенным образом влияет на общее экономико-политическое состояние государства и качества жизни ее граждан в целом.

Исходя из этого, следует выделить основные перспективы, появившиеся на почве данной ситуации:

  1. Повышение финансирования и выделение финансовых средств в сфере образования.
  2. Увеличение значимости педагогов в образовании и формировании здорового экономического государства на основе человеческого капитала, следовательно, повышение заработных плат.
  3. Возрастание значимости педагога и повышение заработной платы его труда.
  4. Предприятия и юридические лица должны увидеть инвестиционную привлекательность.
  5. Модернизация механизмов и программ, действующих в образовательной программе школ и высших учебных заведениях.

Цели и основные задачи

Благополучие человека и качество его жизни основано на удовлетворении его интересов и потребностях. Поэтому главная задача образования – соответствовать интересам граждан. Среди основных задач в модернизации образования, выделяют следующие:

  • доступность ко всем ресурсам образования, независимо от финансового состояния семьи;
  • повышение качества дошкольного, школьного и профессионального образования;
  • работники образования должны быть обеспечены всесторонней поддержкой, а также важно достичь уровня их профессионализма;
  • повышение роли участия в образовательной концепции развития не только государства, но и всех других институтов и обществ: культурных заведений, родителей, педагогов, различных образовательных учреждений и самих учеников;
  • повышение взаимодействия образовательных организаций с наукой, культурой, экономикой, здравоохранением, а также с родителями и работодателями.

Изменения в политике образования затрагивают каждую семью, поэтому любые новшества, внедрения и предложения важно доносить до родителей и детей, разъяснять обществу. Результаты же данных внедрений и изменений должны учитывать общественное мнение и проявляться в постоянном контроле эффективности примененных методов.

Исходя из вышеуказанной информации и состояния существующей системы образования, можно сделать вывод, что модернизация образования в период, когда страна находится в переходном этапе, невозможна только за счет экономии на общеобразовательных и профессиональных школах.

Принимать участие и вкладывать средства в развитие должны все: государство и общество, предприятия и организации. Когда все сферы заинтересованы в качественном образовании, каждая из них делает определенный вклад, таким образом влияя на ход развития в целом. Только такими мерами можно добиться улучшенной подготовки будущих специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>